Принципы стационарного обслуживания

 

  1. Уход за людьми с инвалидностью должен дать возможность улучшить качество их жизни, предоставив безопасное управляемое и комфортное окружение, а также поддержку и мотивацию, чтобы помочь им, максимально использовать свои потенциальные, физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные способности.
  2. Проживающие должны иметь право участвовать во всех решениях, влияющие на их жизнь, если только нет явных причин, делающих это участие невозможным или неподходящим.
  3. Решения об уходе должны исходить из предположения, что проживающие способны делать выбор своего образа жизни (хранить документы, лекарства, ключ от комнаты и решать, что делать и когда), а не наоборот, до тех пор, пока не будет ясных доказательств того, что это более невозможно
  4. Каждый проживающий должен иметь письменный контракт с согласованными условиями проживания и предоставляемого обслуживания.
  5. Пансионат должен предложить проживающим четкий распорядок и возможности для регулярного пересмотра их взаимоотношения по согласованию с друзьями, или консультантом проживающих и менеджерами по уходу.
  6. Проживающие и их представители должны быть в письменном виде ознакомлены с четким порядком подачи жалобы, включающим обращение к ответственным лицам вне пансионата.
  7. Все, проживающие сохраняют свои гражданские права, когда поступают в пансионат; менеджеры пансионата должны охранять эти права и помогать проживающим ими пользоваться.
  8. Менеджеры должны стремиться, к тому, чтобы проживающие и дальше могли иметь неограниченный доступ ко всем местным службам поддержки, включая службы здравоохранения, социальной культуры и образования, и должны облегчать этот доступ, где это возможно.
  9. Проживающие должны иметь возможность ожидать преемственности, т. е. сохранения связи с прежней жизнью (знакомые врачи общей практики (ОП) и т.п.), и чтобы личный уход осуществляли ограниченное число знакомого персонала, пользующегося доверием.
  10. Проживающие имеют право на частное жильё, которое они могут называть своим, которое они могут использовать, как и когда хотят и куда они могут приглашать гостей. Это подразумевает выбор комнаты по своему вкусу и размерам, например, меблировки, а также и возможность запирать комнату и личные вещи.
  11. Менеджеры, насколько возможно, должны обеспечить признание, уважение и удовлетворение потребностей и желания всех проживающих, особенно учитывая этнические, религиозные и культурные факторы.
  12. Проживающие должны иметь возможность сохранять достоинство и рассчитывать на достойное обращение, (например, манера в которой персонал решает проблемы недержания, как купает или одевает; и как обращается с проживающим).
  13. Персонал должен считать нужды проживающих первостепенными.
  14. Менеджеры не должны допускать ограничения прав и выбора, проистекающего из установленной практики и режима, которые ставят административное удобство на первое место.
  15. Менеджеры должны четко определять свои функции, задачи и услуги, чтобы можно было оценивать их деятельность, например, описать в рекламное проспекте удобства, стиль жизни, философию ухода и правила дома.
  16. В пансионате должны быть инструкции по самоконтролю и оценке деятельности, измеряемой относительно целей и задач.
  17. Службы дневного пребывания или другая деятельность, не связанные напрямую с уходом за проживающими, должны быть организованы и размещены так, чтобы не нарушать образ жизни проживающих постоянно.
  18. Проживающие должны участвовать в решениях об использовании пансионата для деятельности не совместимой с нормальной домашней жизнью.